Страницы

вторник, 8 октября 2013 г.

Как выбрать майонез


Здравствуйте мои дорогие покупатели и читатели.



    Я сегодня и не планировал писать о майонезе. Но жизнь заставила. Моя любимая жена сказала, что в доме нет майонеза. И я решил, если нет в доме такого необходимого соуса то я пойду куплю и за одно посмотрю и сделаю тест.

    Иду я значит иду слышу рекламу(я иду в наушниках)майонез «Королевский на перепелиных яйцах».Думаю сейчас куплю! Да и Вам расскажу.Да не тут то было!Обошел 3 (три )магазина.Нет такого.Думаю, зайду в супермаркет.А супермаркет «АТБ»(это не реклама) но, и там нет!!!Но жена то сказала, что надо купить майонез.Блуждаю я по супермаркету, и вдруг о чудо, я вижу на полках стоит, со старой винтажной картинкой майонез «Советский провансаль». С  этого все и началось!



     Кто помнит,  при советской власти майонез всегда продавался в баночках. Эти баночки всегда называли «майонезные», и сейчас они пользуются  спросом . А тут мне, пытаются продать так  и хочется сказать «впарить», какой то  майонез, который называется «советским»  в целлофановой упаковке. Ну не в этом дело. Я просто хочу разобраться.

Краткий экскурс  в историю! Соус «майонез» был сделан во Франции. Некоторые ссылаются на «энциклопидический словарь Брокгауза и Эфрона», но там майонеза нет!Даже в « Википедии» ссылок на название, «майонез» нет.

Есть легенда, что  соус появился в 1757году  вопреки или благодаря…недоеданию. Герцог Франции де Ришелье оказался в обложенном  англичанами Майоне, который был столицей острова Минорка,После продолжительной осады в Майоне, закончилось продовольствие.Из провианта в наличии остались только яйца масло и приправы.Повар,пытаясь ублажить своего   хозяина, решил перемешать оставшиеся ингридиенты.Как ни странно, новый соус герцогу де Ришелье пришелся по вкусу.Когда осада была снята, соус решили назвать в честь города Майон- так появился майонез.

Оговорюсь сразу что я пытаюсь всем рассказать о качестве продуков .В первую очередь жителям Украины.Потому что я живу в Украине ..Затем жителям России если такие продукты Вам попадают в Вашу потребительскую корзину.Да и цены разные.Хотя качество никто не отменял.

Итак!Я купил два вида майонеза  и у двух разных производителей.

Майонез-продукт представляющий собой мультикомпонентную массу  из жиров растительного и животного происхождения с добавлением приправ,  устойчивую к разному перепаду температур .Животные жиры это –яйца птиц .Растительными жирами выступают оливковое и подсолнечное масло.

Для начала майонез должен соответствовать как минимум ГОСТУ или ДСТУ .







 . В Украине существует ДСТУ 4487:2005 "Майонезы. Общие технические условия", который делит майонезы на подгруппы. Группа определяет назначение майонеза. Все майонезы имеют сметанообразную консистенцию и предназначены для употребления в пищу, как приправа при приготовлении пищи в домашней кулинарии и в  ресторанном бизнесе. Майонезы предназначенные для бутербродов, как и следует из названия, предназначены для приготовления бутербродов, имеют кремообразную консистенцию. Есть еще группа десертных майонезов с густой консистенцией или кремообразной,
используют для приготовления десертов. Наиболее популярны столовые майонезы. В зависимости от жирности майонезы бывают:

  •  низкокалорийные майонезы (массовая доля жира от 30 до 40% включительно)
  •           среднекалорийные майонезы (массовая доля жира от 40 до 55% включительно)
  •           высококалорийные майонезы (массовая доля жира более 55%)

в  России ГОСТ 30004.1-93.



Я купил два вида майонеза, двух разных производителей
"Добрий кухар"


"Советский провансаль"
В первую очередь что меня смутило это цена . «Советский провансаль» стоит 4.99.грн. за 180грамм. «Добрий Кухар» стоит 2.79.грн. за 190 грамм. В чем разница? Я плачу разницу больше, чем  в 2 гривны.Спрашивается, за что? Может вес больше ? Так нет! «Провансаль советский»  180 гр .Ни больше ни меньше. «Добрий кухар» 190гр.Так в чем подвох? Может в качестве?
Упаковка. Абсолютно одинаковая.Плюс можно поставить ТМ "Добрий кухар" за очень хорошо видимый телефон гарячей линии,что вТМ "Советский провансаль" не наблюдается.Два майонеза выполнены согласно ДСТУ 4478:2005. Только в "Советском майонезе" ничего практически не видно.
Калорийность
ТМ "Добрий кухар "        -2586кДж(618ккал)
ТМ "Советский провансаль"-кДж? (615ккал)
Пищевая ценность
ТМ "Добрий кухар " 
жиры              - 67.0г.
белки              - 0.3  г.
углеводы        - 3.3  г.
ТМ "Советский провансаль"
 жиры              -67.0г.
                                                                                        белки              -0.88г.
                                                                                        углеводы        -2.33г.



 Производитель
ТМ "Добрий кухар" ТОВ "ТК Урожай" Украина 03115 г.Киев ул.Ф.Кричевского 19
производство Украина 83059 г Донецк проспект Ильича 99.
ТМ " Советский провансаль"  ТОВ ВП " Комбинат пищевых продуктов"
83060 Украина г.Донецк ул.Куйбышева 143 Е.



Вкусовые качества
Какая бы ни была камера ,она не может передать вкусовые качества.Со всей ответственностью могу Вам сказать,что по вкусу нет никакой разницы.Майонез,как майонез.

Вот и все .Выбирать Вам. Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий